Мы уже не раз указывали на универсальность термоусаживаемой трубки. Не так давно на сайте вышла статья о ярких образцах применения термоусадки в быту. Теперь же речь пойдет о термоусаживаемой трубке в промышленности. И если о применении трубки в кабельной промышленности известно многим, то применение термоусадки при строительстве дорог менее тривиально.

Растет интенсивность движения на автомагистралях, увеличивается количество тяжелых автомобилей в транспортном потоке. Из-за этого повышаются требования к прочности и долговечности покрытий дорог, безопасности движения транспортных средств и воздействию на окружающую среду. Конструкция автомобильных дорог классифицируется по материалам верхнего покрытия, которым может быть асфальт или бетон. Климат и рельеф нашей страны настолько разнообразны, что дороги с изначально качественным асфальтовым покрытием приходится ремонтировать уже через 3–4 года. Некоторые протяженные дороги приходится восстанавливать еще до окончания строительства.

Укладка бетонной дороги обходится дороже, но если ее выполнили по технологии для конкретных условий, то срок службы исчисляется десятилетиями без капитального ремонта. Долговечность сокращает эксплуатационные расходы.

Почему бетонное покрытие лежит десятилетиями? Почему грузовики с 36-тонными «хвостами» не продавливают бетонные дороги?

Дорожные покрытия из бетона изготавливаются таким образом, чтобы создавать максимально равномерную структуру и отвечать установленным требованиям. Главные требования предъявляются к сопротивлению бетона при сжатии, содержанию воздуха, т. е. воздушных микропор, толщине и прямолинейности профильного размещения покрытия, положению дюбелей и к ровности и шероховатости дорожного полотна.

Плюсы бетона:

  • прочность,
  • долговечность,
  • неприхотливость к экстремальным климатическим условиям,
  • способность выдерживать высокие и низкие тeмпepaтyры бeз oщyтимыx пoвpeждeний,
  • устойчивость к нагрузке и перевесу грузовиков.

Из минусов бетонного покрытия отметим дороговизну и проблематичность укладки. Если после асфальтоукладчика дорога через 8 часов готова для потока машин, то для открытия бетонной дороги требуются месяцы работ, но результат оправдывает себя.betonka

Для армирования поперечных стыков дорожного цементобетонного полотна при строительстве дорог применяют крепежные элементы. Не будем детально описывать технологию стрoитeльcтва бетонной дopoги, но заострим внимание на необходимости защиты металлических элементов конструкции дорожного полотна — стальных стержней (штырей-анкеров), размещенных в швах расширения, сжатия и продольных швах. Эти штыревые соединения передают усилия, выравнивают высоту расположения плит в поперечных швах и предотвращают расхождение плит в продольных швах.

Чтобы предотвратить коррозию, исключить сцепление с бетоном и тем самым снизить расходы на содержание дороги в процессе эксплуатации, инженеры ООО «Группа МЕТТАТРОН» предлагают покрывать штыри в швах расширения и сжатия термоусаживаемой трубкой соответствующего размера. Помимо этого, термоусадка делает штыревые соединения «гладкими», чтобы плиты шевелились, но не «убегали», ведь дорога постоянно движется.

Схема расположения штырей в швах покрытия (ВСН 139-80 Минтрансстрой):

shtyri

1 — шов расширения; 2 — шов сжатия при основании из каменных материалов и из грунтов, укрепленных вяжущими; 3 — шов сжатия при основании из материалов, не укрепленных вяжущими (песок, шлаковый щебень, гравийно-песчаная смесь и др.); 4 — штыри 

Таблица: защита штырей-анкеров термоусадочной трубкой:

 

Диаметр штыря-анкера Предлагаемый диаметр термоусадочной трубки (до/после термической усадки)
 16 мм

Ø 22/11

 20 мм

Ø 25/12,5

 22 мм

Ø 30/15  

 25 мм

Ø 35/17,5

 

Вас также заинтересует:

 

Рекомендации по термоусадке

И снова Термоусадочная трубка. Ответы на главные вопросы

Тотальная универсальность или 10 необычных применений для термоусадочной трубки